Ушедший год не был богат на литературные открытия. Ничего сравнимого с прочитанными в 2018 "Доктором Живаго" Пастернака и "Степным Волком" Гессе мне не попалось. Но зато количество музыкальных открытий и откровений бьет через край. Все, конечно же, благодаря "Аэростату". Jethro Tull, Free, Traffic, Cat Stevens (Yusuf Islam), The Grateful Dead, Krishna Das, Иоганнес Брамс, Клод Дебюссии, Санди Денни, King Crimson, "Душеполезные песни на каждый день" и многое, многое другое. Однако наиболее глубокое впечатление оставило мне повторное, через несколько лет после первой встречи, прослушивание альбома "Kind of Blue" великого Майлза Дэвиса. То ли дело в накопленном, наслушанном опыте. То ли в читаемой параллельно "Игре в бисер", где, как вы помните, внимание музыке уделялось достаточное. Но внимательное цельное прослушивание "Kind of Blue" произвело на меня совершенно удивительное впечатление. Альбом был записан в 1959 году. Рассказывают, что записан он был практически с первого раза и без репетиций. Рассказывают, что окончательные наброски, идеи, как должен выглядеть альбом, сформировались у Дэвиса за пару часов до записи. Рассказывают, что всем музыкантам он выдал только общие мелодические линии сразу перед записью. Да что говорить. Послушайте. Это звучит как чистое и ясное торжество духа.

Теги других блогов: музыка альбомы Майлз Дэвис